|
Провал и триумф «Чайки»
В Александрийском театре в Петербурге в 1896 году премьера чеховской «Чайки» стала провалом, хотя в спектакле были заняты ведущие актеры, а роль Нины Заречной исполняла В. Комиссаржевская. Чехов в то время был уже признанным прозаиком, но после этого спектакля решил, что он не будет ни писать пьес, ни ставить их. Каковы причины неуспеха первого представления чеховской пьесы, ставшей впоследствии символом нового театра в Москве? Новаторскую пьесу не поняли ни актеры, ни зрители. Лирические комедии Чехова нельзя играть, как тяжелые драмы. По словам К.С. Станиславского, от этого они портятся. Только основателям Московского Художественного театра суждено было раскрыть тайну лирических пьес Чехова, «подводное течение» и глубокий психологизм, скрытый за будничными репликами. Станиславский и Немирович-Данченко смогли воплотить на сцене главный принцип чеховской драматургии, чтобы все было сложно и просто, как в жизни. Внешние эффекты и все драматические события происходят за сценой, а на сцене «люди обедают…, а в это время складывается их счастье и разбивается их жизнь». Паузы в чеховских пьесах не менее важны, чем сами реплики героев, порой, казалось бы, не связанные между собой по содержанию. Но общим связующим звеном является настроение пьесы, не остросюжетное действие, а глубокий психологизм характеров. |
Создание сайта и поддержка - admin@chehovodstvo.ru |
© Великий русский писатель А.П.Чехов. Биография, творчество и драматургия. 2008-2010. При полном и частичном использовании материалов сайта обязательна активная гиперссылка на chehovodstvo.ru |